Двигатель L9N для еврогрузовиков и автобусов

  • Мощность: 247 - 316 л. с. / 184 - 236 кВт
  • Крутящий момент: 730 - 1000 фунт-фут / 990 - 1356 Н·м
  • Сертификация: Euro 6 - этап D

Двигатель L9N – это идеальный вариант двигателя на альтернативном топливе. Двигатель имеет самую высокую в отрасли производительность и пользуется всеми преимуществами полного сгорания недорогого природного газа, применение которого не приводит к снижению мощности и крутящего момента. Двигатель L9N – это модернизированный вариант хорошо зарекомендовавшего себя двигателя ISL G. Новый двигатель соответствует последним требованиям по выбросам Euro 6 Phase D, при этом в него были внесены минимальные изменения, что позволило ему сохранить впечатляющие крутящий момент при низких оборотах, переходные характеристики и низкий уровень шума в автобусах и грузовиках.

Для двигателя L9N используется такой же блок двигателя, что и для дизельного двигателя Cummins L9 – блок юбочной конструкции, повышающий жесткость и прочность конструкции. Конструкция двигателя значительно продлевает срок службы поршневого кольца и подшипников, уменьшает расход охлаждающей жидкости и повышает эффективность охлаждения поршней, что увеличивает надежность и износостойкость двигателя. Такие показатели двигателя, как срок службы до ремонта и возможность ремонта идентичны аналогичным показателям дизельных двигателей. Двигатель L9N объемом 8,9 литра использует передовую стехиометрическую систему рециркуляции охлажденных отработавших газов, которая позволяет соответствовать требованиям по сверхнизким выбросам. В системах рециркуляции отработавших газов (EGR) с охлаждением точно дозированное количество выхлопного газа проходит через охладитель, снижающий его температуру до смешивания с топливом и нагнетаемым в цилиндр воздухом. В результате снижается температура сгорания и склонность к детонации, что способствует уменьшению выбросов и шума. На сегодняшний день технология рециркуляции выхлопных газов с охлаждением реализована на нескольких миллионах двигателей компании Cummins, что подтверждает ее эффективность на самых разных автотранспортных средствах.

Стехиометрическое горение – это идеальный процесс, при котором все топливо и кислород расходуются без остатка. Это значит, что в выбросах двигателя отсутствуют несгоревшее топливо и кислород. Сочетание этого процесса с технологией рециркуляции выхлопных газов с охлаждением позволяет улучшить плотность мощности и экономию топлива, благодаря чему нам удалось создать высокопроизводительный двигатель на природном газе. В двигателе также предусмотрено использование более простых и менее дорогих систем последующей обработки выбросов. В сравнении с предыдущими двигателями, работающими на обедненной смеси и природном газе, крутящий момент двигателя L9N на холостом ходу улучшен более чем на 30 %, а экономия топлива улучшается на 5 %.

Номинальная мощность

Диапазон мощности PS (кВт) Номинальная частота вращения (об/мин) Пиковый крутящий момент Н·м Сертификация
280 – 320 л.с. 2200 1220 – 1356 Н•м Euro Vi этап D
209 – 239 кВт 900 – 100 фунтов-фут